С 1 июня 2024 года вводится обязательная передача сведений о продаже пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке (в бутылках из стекла, полимерных материалов, жестяных банках и т.д), а также третий этап обязательной маркировки безалкогольных напитков. Рассказываем обо всём подробно.
Второй этап маркировки пива и слабоалкогольных напитков
С 1 июня маркировка пива и слабоалкогольных напитков в бутылках, банках и пластиковой упаковке начнётся для розницы и общепита. Теперь продавцы обязаны передавать коды маркировки с каждой упаковкой через онлайн-кассу в систему «Честный знак». Для этого кассир должен сканировать код маркировки при каждом пробитии товара, а кассовый софт — обмениваться данными с системой маркировки.
Продавать немаркированное пиво, которое было введено в оборот ещё до начала маркировки, разрешается до 15 января 2025 г. Для его маркировки с 1 июня 2024 года, предпринимателям нужно обновить кассы, установить специальный кассовый софт для обмена с «Честным знаком» и настроить процессы продажи так, чтобы кассиры не забывали пробивать коды маркировки.
Третий этап маркировки безалкогольных напитков
С 1 июня 2024 года начинается третий этап обязательной маркировки безалкогольных напитков для импортёров и производителей. В эту категорию входят: соки, морсы, нектары и другие напитки на растительном сырье или воде. Код маркировки должен быть нанесён на:
- Квасы по коду ТН ВЭД 2206 00 590 9 в потребительской упаковке (кроме полимерной и стеклянной);
- Квасы с иными кодами и безалкогольные напитки в потребительской упаковке (кроме полимерной, стеклянной и банок);
- Напитки на растительном сырье, соки, компоты, морсы в любой упаковке.
Продажа немаркированных остатков одежды
До 30 июня магазины одежды могут продавать немаркированные остатки, ввезённые в страну или произведённые на её территории до 31 декабря 2023 г. С июля продавать такие остатки будет уже нельзя, но можно продолжать хранить для самостоятельной маркировки (до 31 октября 2024 г.). Для продажи одежды и аксессуаров в июле, необходимо нанести маркировку на каждый нераспроданный товар.
Что это значит?
В соответствии с последними предписаниями, производители и импортеры должны до 1 июня 2024 г. внедрить системы маркировки на свои товары. Это требование также распространяется на розничные магазины, которым запрещено закупать и продавать товары после указанной даты без соответствующей маркировки. В отчётах о нанесении кодов нужно указывать дату производства и срок годности товара.
- Вводится объемно-сортовой учет для подакцизных товаров, таких как газировки и энергетики с содержанием сахара более 5 г на 100 мл воды;
- Запрещается перемаркировка безалкогольных напитков;
- Объемно-сортовой учет для безалкогольных напитков без акцизов начнет действовать с 5 ноября 2024 года.
Маркировка с Inter ID
Маркируемые товары будут отслеживаться с помощью средств маркировки системы «Честный знак». Компания «Интер АйДи», в свою очередь, предлагает ознакомиться с широким ассортиментом средств для автоматической маркировки товаров: принтерами этикеток, сканерами штрих-кода, терминалами сбора данных, RFID-оборудованием, кассовым оборудованием и расходными материалами, а также с собственным Программным Обеспечением для учёта имущества на предприятии «Union EAM», которое предназначено для работы с терминалами сбора данных.