Нам доверяют по всей России!
Ежедневно с 9:00 до 18:00
Каталог товаров

Внедрение RFID на складе

Прежде всего, основные средства или дорогостоящее имущество, приобретаемое организацией и поступающее на баланс (а особенно если организация крупная) надо маркировать обязательно!

Вопрос в том, как это делать и как потом считать данную маркировку? Краской, маркером, эмбоссером, штрихкодом или радиометкой - это уже дело каждого, но важно понимать получит ли он в дальнейшем удобство работы и последующие возможности.

Мы предлагаем использовать два варианта маркировки:

  • Радиочастотные метки
  • Наклейки со штрихкодом

Схема работы системы более подробно описана в нашей статье "RFID инвентаризация имущества".

Принцип нашей системы заключается в бесшовной интеграции. Если вы используете 1С:Бухгалтерию, то Вам не надо вносить изменения в текущую конфигруцию вашей учетной системы, поскольку для выгрузки и загрузки данных об основных средствах, материально ответственных лицах и местах хранения мы используем внешнюю обработку, использование которой не снимает вашу конфигурацию 1С с поддержки.

Рассмотрим особенности каждого типа маркировки:

1. Радиочастотные метки

  • значительно дороже, чем наклейки со штрихкодом (и в части самих меток и в части оборудования);
  • считывание объектов производится "бесконтактно" и по многу за один раз;
  • на лицевую сторону радиометки с помощью специального принтера печатается различная информация: штрихкод, инвентарный номер, мол, владелец и т.д. А так же заносится уникальный радиокод!

2. Наклейки со штрихкодом

  • на лицевю сторону наклейки (этикетки) с помощью специального принтера печатается различная информация: штрихкод, инвентарный номер, мол, владелец и т.д.;
  • значительно дешевле радиочастотных меток;
  • считывание объектов производится непосредственно при наведении сканером штрихкода на этикетку наклеенную на объекте.

Последний пункт в данном сравнении является ключевым и о нем необходимо пояснить! В некоторых случаях именно эта особенность использования наклеек со штрихкодом преподносится как недостаток перед RFID метками, но с нашей точки зрения это не является недостатком. Объясним почему.

При дистанционном считывании радиочастотных меток вы считываете метки не видя их, и на деле они могут быть просто переклеены с одного объекта на другой, что особенно вероятно в школах, вузах и других публичных заведениях. И, считав просто метки, вы не получите объективной картины о наличии того или иного имущества. Считывая же штрихкод с этикетки вы визуально контролируете предмет с которого считываете ее, а установленные правила маркировки позволят без труда достаточно быстро найти этикетку на объекте учета.

С другой стороны RFID метки являются незаменимыми в случаях, где маркировка этикетками не возможна по причине условий эксплуатации основных средств (автомобили, вагонетки, вагоны, прицепы, буровые установки, спецтехника и т.д.). Так же радиочастотный код, занесенный в метку может быть защищен от дублирования и перезаписи, что делает метку уникальной! А если использовать свойста RFID технологии, то можно организовать при помощи дополнительных средств отслеживание объектов, контроль за перемещением (актуально для оборотной тары например) и т.д...

Что это дает?

  1. Возможность маркировки имущества
  2. Возможность считывать маркировку автоматическими средствами
  3. Оперативный учет и контроль и контроль имущества

Основным достоинством системы является то, что время проведения инвентаризации имущества снижается в разы, по сравнению с ручным пересчётом и само по себе проведение процедуры инвентаризации становиться намного легче. Достаточно всего один раз внедрить данный проект и в дальнейшем процедура инвентаризации становиться легкой и можно сканировать хоть каждый день там, где это нужно.

Экономический эффект и методы снижения стоимости проекта.

Основным экономическим эффектом является то, что вы приобретаете систему маркировки и учета имущества, позволяющую оперативно произвести пересчет основных средств.

Бывает что в некоторых государственных предприятиях регулярно объявляются конкурсы на проведение инвентаризации имущества. Стоимость внедрения RFID системы сравнима половине стоимости таких работ.

А в некоторых случаях её можно сократить путём перевода части расходов на сторону подрядчика (например маркировки объектов или печати RFID меток). Поэтому если у вас есть потребность в подобных системах то вы можете связаться с нами по телефону или написать на почту info@interid.ru.

Опыт внедрения:

Подобные системы инвентаризации имущества были внедрены нами в следующих компаниях:

  1. Сеть шинных магазинов "Профиль". Подсчет имущества в магазинах торговой сети.
  2. Букмекерская контора "Пеликан". Инвентаризация имущества.
  3. Сеть магазинов авто аксессуаров "Сервис Запчасть". Мониторинг остатков в торговых витринах.
  4. Орловская банковская школа.
Снабжение предприятий
IT оборудованием!
Скидки и лучшие предложения для наших подписчиков!
Нажимая кнопку "Подписаться", я подтверждаю согласие на обработку
персональных данных