В 2025 году будет введено несколько новых категорий маркируемых товаров. Это значит, что продавцам предстоит адаптироваться к новым требованиям и стандартам.
С 15 января 2025 г. запрещается продавать упакованное пиво, если на банке или бутылке нет кода идентификации и срок годности которых не превышает 365 дней.
С 1 февраля 2025 года производители и импортеры должны маркировать пищевые растительные масла как в стеклянной или полимерной потребительской упаковке, так и в любой другой.
С 5 февраля 2025 г. розничные магазины и общепит будут использовать разрешительный режим для продажи напитков в стеклянной, пластиковой и алюминиевой упаковке. Но в отдельную категорию входят соки, нектары и морсы. Для этой группы товаров разрешительный режим начнет действовать позже.
С 1 марта 2025 года вступает в силу обязательная маркировка для новых товаров легкой промышленности, среди которых:
- Майки, фуфайки, кальсоны, нижнее белье;
- Пижамы, сорочки, купальники;
- Детская одежда, чулочно-носочные изделия;
- Перчатки, варежки, галстуки;
- Нижнее белье и головные уборы.
Помимо прочего, с 1 марта 2025 года будет обязательно нанесение кодов в отношении консервированной продукции из мяса, грибов, ягод и фруктов и влажных кормов для животных, упакованных в потребительскую упаковку.
С 1 мая 2025 г. вводится новое требование для производителей и импортеров. При описании товара для заказа маркировки нужно будет указывать процент этилового спирта в составе и реквизиты из учетных документов организации. Также с 1 мая ужесточаются требования к импорту продукции. Если импорт происходит из страны ЕАЭС, потребуется вводить коды в оборот до пересечения границы России. При импорте пива из других государств понадобится вводить коды в оборот до выпуска для внутреннего потребления.
С 1 июля 2025 года будет введен запрет на выпуск немаркированных товаров легкой промышленности, которые были приобретены до 28 февраля 2025 года таможенными органами.
С 1 сентября 2025 начинается поэкземплярный учет пива в банках и бутылках. Движение каждой единицы можно будет проследить в «Честном ЗНАКе». Селлеры должны будут отчитываться о перемещении товаров между розничными магазинами, экспорте продукции и выходе экземпляров из оборота. Также, с 1 сентября для всех медицинских изделий, которые подлежат маркировке (в список добавятся медицинские перчатки), будет введена система поэкземплярного учета. Это обязательное требование для участников рынка, в том числе для медицинских клиник.
До 30 сентября 2025 года необходимо завершить ввод в оборот импортных товаров, приобретенных до введения обязательной маркировки и выпущенных в период с 1 марта 2025 года по 30 июня 2025 года.
С 1 августа 2025 года начнется запрет на продажу немаркированных остатков товаров, однако их хранение будет разрешено.
С 1 октября 2025 г. под запрет попадают продажи безалкогольного пива без маркировки, если оно поступило в оборот до 1 октября 2024. Исключением считаются напитки со сроком годности от 365 дней. Разрешается не маркировать их, а продавать, пока срок хранения товаров не подойдет к концу.
До 31 октября 2025 года нужно завершить описание, заказ и получение кодов для остатков.
До 30 ноября 2025 года все остатки товаров, находящиеся в собственности на 1 марта 2025 года, должны быть введены в оборот.
Так же в России может появиться обязательная маркировка спортивного питания. В начале марта документ пройдет межведомственное согласование, а введение маркировки запланировано на 1 октября 2025 года.
В перечень маркировки с 2025 года не вошли некоторые товары категории легкой промышленности:
- Одежда, сшитая на заказ в ателье. Передается непосредственно заказчику по договору на выполнение услуг. Его не требуется отслеживать, что исключает необходимость маркировки.
- Товары из секонд-хендов и комиссионных магазинов не будут включены в расширение перечня маркированных товаров в 2025 году.
- Одежда, относящаяся к изделиям народных художественных промыслов.
Для успешной адаптации к новым требованиям маркировки необходимо, чтобы продавцы вложили значительные усилия в внедрение новых систем учета и контроля. Начинать подготовку к изменениям следует уже сейчас, изучая необходимые требования и внедрение соответствующих алгоритмов.
Маркировка с Inter ID
Маркируемые товары будут отслеживаться с помощью средств маркировки системы «Честный знак». Компания «Интер АйДи», в свою очередь, предлагает ознакомиться с широким ассортиментом средств для автоматической маркировки товаров: принтерами этикеток, сканерами штрих-кода, терминалами сбора данных, RFID-оборудованием, кассовым оборудованием и расходными материалами, а также с собственным Программным Обеспечением для учёта имущества на предприятии «Union EAM», которое предназначено для работы с терминалами сбора данных.