С 1 июля 2024 года по 31 августа 2025 года в России пройдет эксперимент по маркировке слабоалкогольной продукции. В рамках эксперимента на акцизной марке, которая прикрепляется к слабоалкогольной продукции, будут размещать средства идентификации с кодом маркировки системы «Честный знак». Его участниками могут стать импортеры и организации оптовой и розничной торговли, а также производители алкогольных коктейлей и отдельных видов алкогольной продукции с содержанием этилового спирта крепостью до 9%. Эксперимент пройдёт на добровольной основе. Как сообщал ранее Минпромторг РФ, он затронет сидры, сакэ, медовые сброженные напитки, настойки и другие слабоалкогольные напитки.
Эксперимент позволит отработать оптимальные технологии нанесения средств идентификации на выбранные товары. Потребители смогут оперативно подтверждать качество напитков с помощью сканирования марки через приложение «Честный знак». Бизнес, в свою очередь, получит статистику о продажах напитков, что позволит компаниям оптимизировать многие процессы: логистику, ценовую политику и маркетинг. Продукция будет отслеживаться с помощью системы «Честный знак». Одновременно эксперимент будет направлен на интеграцию «Честного знака» с системами ЕГАИС и Гознака, автоматизацию прослеживаемости продукции, а также отработку оптимальных способов взаимодействия участников рынка с системой. Работа будет проведена в рамках Стратегии госполитики в области защиты прав потребителей на период до 2030 г. и стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в РФ на период до 2025 г.
«С 1 июля 2024 года по 31 августа 2025 года на территории Российской Федерации провести эксперимент по размещению кодов маркировки в машиночитаемой форме на федеральные специальные марки для маркировки отдельных видов алкогольной продукции с содержанием этилового спирта (крепостью) в готовой продукции до девяти процентов включительно» — Постановление Правительства Российской Федерации.
Ответы на частые вопросы
1.Как продавать бутылки, открытые до 1 июля 2024 года?
До 1 июля бутылки выходят из оборота после открытия, даже если алкоголь продается на розлив или используется на кухне. При открытии бутылки до 30 июня включительно, можно сразу списать ее с баланса. Подавать отчеты о розливе напитков не понадобится. Но если бутылка будет открыта 1 июля, необходимо отчитаться по новым правилам.
2. Придется ли отчитываться о продаже каждого коктейля?
Отчитываться о продаже каждого напитка не нужно. Это создало бы слишком высокую нагрузку на персонал заведений. Акт списания — это общий документ, где учитывается проданный алкоголь. Советуется оформлять его после окончания каждой смены.
3.Когда списывать алкоголь, израсходованный на настойки?
Приготовление настоек занимает намного больше времени, чем смешивание коктейлей. Но это не влияет на порядок отчетности. Списывать алкоголь рекомендуется в ту смену, когда напитки были подготовлены к настаиванию. Такой подход поможет избежать путаницы в отчетах.
Маркировка с Inter ID
Товары, принявшие участие в эксперименте, будет отслеживаться с помощью средств маркировки системы «Честный знак». Компания «Интер АйДи», в свою очередь, предлагает ознакомиться с широким ассортиментом средств для автоматической маркировки товаров: принтерами этикеток, сканерами штрих-кода, терминалами сбора данных, RFID-оборудованием, кассовым оборудованием и расходными материалами, а также с собственным Программным Обеспечением для учёта имущества на предприятии «Union EAM», которое предназначено для работы с терминалами сбора данных.