По будням с 9:00 до 18:00+7 (495) 673-70-23
Написать в мессенджер
Запросить КП
Заказать звонок
info@interid.ru
+7 (495) 673-70-23
Поставка оборудования для автоматизации торговли и склада
Поиск по партномеру, коду товара или названию, например, этикетки,принтеры
Поиск по партномеру, коду товара или названию, например, этикетки,принтеры
Главная/Блог/Новости/

Маркировка обуви Честный Знак

29 November 2020
59
0

Маркировка обуви выступает одним из начальных этапов государственной программы по обязательной сертификации продовольственных и промышленных товаров. Это приводит к формированию единой информационной среды, куда добавляется информация о пути определенных товаров от предприятия, которое занимается изготовлением или импортом готовых изделий, к потребителю.

Ожидается, что мониторинг подлежащих маркировке изделий приведет к сокращению количества контрафактных товаров ненадлежащего качества, их невозможно зарегистрировать в информационной системе и легально реализовать через торговые точки.

С 2016 года закреплена обязательная маркировка изготавливаемых из меха изделий, с 2017 – фармакологических препаратов и табачных изделий. По разработанному и утвержденному графику во второй половине 2019 года устанавливается обязательная сертификация обуви.

Законодательная база

Согласно принятому Правительством Российской Федерации постановлению № 620 от 30.05.2018 и учитывая разработанные Минпромторгом рекомендации от 03.09.2018, с 1 июня 2018 по 30 июня 2019 осуществляется добровольный эксперимент по сертификации товаров обувной группы с участием производителей. По распоряжению Правительства РФ № 792-р от 28.04.2018, обязательная сертификация обуви вводится с 1 июля 2019 года.

До указанного числа производители и импортеры могут участвовать в эксперименте с подготовкой технической и организационной базы для выполнения маркировки или самостоятельной подготовки к сертификации без непосредственного участия, в том числе с наблюдением за ходом эксперимента со стороны.

Есть информация, что по аналогии с сертификацией табачных изделий, предусмотрен промежуточный период между началом кампании по обязательному выполнению сертификации и конечным сроком регистрации субъектов хозяйствования в ИС «Честный знак». Также выделяется время на установку аппаратуры для подготовки марок и проверку функционирования компонентов инфраструктуры.

Этапы и сроки

Сообщается о поэтапной маркировке обуви. Некоторые источники предоставили предварительные данные о сроках выполнения программы:

  • С 1 июля по 1 октября 2019 участники регистрируются в ИС, готовят заявки на получение эмиссионных регистраторов и маркируют остатки обуви с использованием кодов, которые были получены в личном кабинете;
  • С 1 октября 2019 по 1 февраля 2020 пользователи получают комплект необходимой аппаратуры и завершают процесс маркировки обуви;
  • С 1 февраля 2020 сертификации подлежат вся обувь, вводится запрет на продажу изделий, не имеющих маркировки.

На первом этапе участники рынка регистрируются в ИС «Честный знак» и формируют заявки на получение аппаратуры для регистрации марок. Предусмотрена возможность сертификации остатков без использования регистрирующего оборудования. Для этого применяются специальные упрощенные коды, которые пользователи получают через ИС. На следующем этапе ЦРПТ выдает специальную аппаратуру для контроля марок, после чего заканчивается сертификация имеющихся остатков продукции.

С 1 февраля 2020 запрещается выпуск, импорт и продажа обуви без маркировки. Все операции с этими товарами проводятся только через ИС «Честный знак». Обувь, промаркированную кодами упрощенного типа, можно продавать два года после поступления в оборот. ЦРПТ опубликует документ с данными по срокам сертификации обуви.

Участники и надзор за выполнением эксперимента

Участниками эксперимента по сертификации выступят производители и импортеры обуви, оптовые организации и розничные продавцы. Как куратор выступает оператор – дочерняя компания Центра Развития Перспективных Технологий. Контроль над выполнением проекта выполняют Министерство финансов, Роспотребнадзор, Налоговая служба, Минпромторг, Министерство цифрового развития, ФСБ и ФТС.

Подготовка продукции к реализации

Розничные предприятия торговли как непосредственные участники системы сертификации проводят окончательный мониторинг маркировки товаров перед тем, как изделия попадут к конечным потребителям. Для добавления в информационную среду данных, которые подтверждают выпуск промаркированной продукции на прилавок с получением разрешения на эту операцию от системы, участникам требуются следующие виды программно-технических средств:

  • Подходящая для ИС «Честный знак» электронно-цифровая подпись и средства для интеграции в ИС;
  • Компьютер для доступа к ИС;
  • Сканер двумерных кодов с поддержкой распознавания марок, нанесенных на коробки с обувью;
  • Сканер для распознавания марок на транспортных упаковках;
  • Специализированное программное обеспечение.

ЭЦП и другие подписи для маркировки включены в состав универсальных электронных сертификатов, совместимых с максимальным числом сервисов, которые используются в торговых точках. При этом расходы предприятий из-за опции маркировки не повышаются за счет использования единого сертификата для решения однотипных связанных с информационным обменом задач без покупки дополнительных электронных подписей. Компоненты для интеграции ЭЦП с ИС являются бесплатными.

Информационный обмен в ИС для розничных продавцов заключается в обработке универсальных специализированных передаточных документов, которые закрепляются за товарами с определенными кодами марок и передаются с соответствующими партиями между контрагентами. Каждый раз получатель сверяет коды товаров с занесенными в ИС данными. При передаче УПД розничным продавцам изделия готовы к попаданию на прилавок, при этом необходимо получить разрешение на проведение операции от системы.

Сканеры 2D-кодов предназначаются для считывания марок, содержащих идентификатор товара и специальный проверочный код. Наиболее распространены QR-коды формата DataMatrix, куда зашифровываются глобальный идентификатор GTIN со сведениями о категории товара согласно общепринятому классификатору, присвоенный производителем или импортером уникальный серийный номер и содержащая 88 символов электронная подпись, которая используется для определения подлинности нанесенной марки.

Для маркировки упаковок, которые применяются при перевозке товаров, применяются марки, на которые нанесены одномерные штрихи-коды. В имеющихся методических рекомендациях указано, что такой способ сертификации не является обязательным. Оба типа марок наносят непосредственно на коробку или на приклеенные бумажные этикетки. Оптимальный вариант, когда для считывания с последующим распознаванием упаковочных и транспортировочных кодов применяется один и тот же сканер.

Для сверки отсканированных в процессе приемки марок с данными, которые загружены в ИС, применяется доработанное товароучетное ПО или бухгалтерская программа с добавленными аналогичными функциями. Приложения с соответствующим функционалом уже готовы выпустить на рынок компании 1С, контур, Мой склад и другие разработчики учетного ПО.

Продажа обуви покупателям

При добавлении в информационную систему информации о реализации товаров потребителям применяется сканер и онлайн-касса.

Для считывания QR-кодов с упаковок, в которых товар выдается покупателям, предназначаются 2D-сканеры, которые устанавливаются на кассовых узлах. Обычно эти аппараты приобретаются в дополнение к устройствам, которые используются на складе, чтобы постоянно не носить их между кассой и складом. При этом технические параметры обоих сканеров могут быть идентичными.

Для выдачи товарных чеков предназначаются онлайн-кассы. Предполагается, что они будут интегрированы со сканером путем непосредственного подключения или через ПК с установленными драйверами. Единых стандартов прошивки ККМ для решения связанных с обработкой марок задач не предусмотрено. В случаях, когда по различным причинам онлайн-кассы отсутствуют в магазине, используются специальные программные решения для выполнения роли, аналогичной функциям ОФД.

Содержание кода маркировки

Обозначения для идентификации обувной продукции наносятся непосредственно на фабрике. Согласно ГОСТ Р 53917 -2019 и техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 017/2011, маркировка содержит следующие пункты:

  • Наименование бренда изготовителя;
  • Размер пары;
  • Материал, из которого изготавливается пара;
  • Страна изготовления;
  • Сведения о модели;
  • На кожаной обуви обязательно указываются данные о типе используемой при изготовлении изделий коже.

Содержащая перечисленные данные информация шифруется, проводятся мероприятия по защите от подделок, после чего наносится в виде кода на каждое изделие и упаковку. Идентификация по коду выполняется электронным способом, при этом штриховой код ставится в печатном виде или наносится на этикетку.

Маркировка остатков обуви

Для работы с не прошедшей операцию сертификации до начала внедрения обувью установлен особый порядок. Эти изделия маркируют без использования аппарата для регистрации эмиссии марок. Сотрудникам магазинов и других предприятий розничной торговли необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • Подготовить данные об имеющихся остатках не прошедшей маркировку обуви;
  • В личном кабинете «Честный знак» разместить информацию по имеющимся остаткам немаркированных товаров и получить упрощенные коды для маркировки;
  • Подготовить требуемое количество марок с использованием поддерживающего технологию DataMatrix принтера или получить аппаратуру, предназначенную для производства кодов;
  • Нанести марки на упаковки для обуви;
  • Включить промаркированную обувь в общий оборот.

Промаркированную указанным способом обувь разрешено продавать в течение двух лет.

В марте-апреле 2019 года Минпромторг выпустит документ с указаниями по маркировке остатков, который находится на стадии утверждения.

Выводы

До 1 июля 2019 года розничные продавцы как участники системы сертификации должны выполнить ряд требований:

  • Получить электронную подпись для подключения к информационной среде «Честный знак»;
  • Установить или обновить учетное ПО для интеграции с ИС;
  • Модернизировать онлайн-кассы;
  • Проверить наличие и при необходимости приобрести 2D-сканеры для считывания QR-кодов.

Выполнение этих действий позволит начать передачу в ЦРПТ данных об обороте маркируемых изделий. Может потребоваться тестирование инфраструктуры совместно с оператором ИС. На стадии эксперимента продавцы как пользователи GS1 будут полноправными эмитентами марок. Не исключен вариант, что данный статус закрепят за ними при внедрении системы сертификации.

У нас ещё много интересногоОставьте почту и получайте подборку лучших материалов Блога
Нажимая кнопку «Подписаться», я подтверждаю согласие на обработку персональных данных
29 November 2020
59
0