По будням с 9:00 до 18:00+7 (495) 673-70-23
Написать в мессенджер
Запросить КП
Заказать звонок
info@interid.ru
+7 (495) 673-70-23
Поставка оборудования для автоматизации торговли и склада
Поиск по партномеру, коду товара или названию, например, этикетки,принтеры
Поиск по партномеру, коду товара или названию, например, этикетки,принтеры
Главная/Блог/Новости/

Обязательная маркировка товаров с 1 декабря 2019 года

29 November 2020
80
0

Согласно распоряжению Правительства РФ от 28 апреля 2018 года №792-р, в России действует список категорий товаров, на которые должна быть в обязательном порядке нанесена маркировка. При этом, обязательная маркировка вводится поэтапно и к настоящему моменту маркировке уже подлежать табачная продукция, меховые изделия, обувь. С 1 декабря 2019 года, к этим категориям добавятся еще четыре: шины и покрышки, фотокамеры, туалетная вода и духи, изделия легкой промышленности.

Основная цель обязательной маркировки заключается в снижении доли нелегальных товаров на отечественном рынке. Предполагается, что обязательная маркировка позволит проследить весь путь товара – от производства/ввоза в Россию до приобретения конечным пользователям. Учет промаркированных продуктов ведется через единую национальную систему «Честный знак», оператором выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Прежде чем та или иная категория товаров становится обязательной для маркировки, в соответствующей отрасли ЦРПТ совместно с крупными компаниями на базе системы «Единый знак» проводят пилотные проекты, когда маркировка осуществляется добровольно.

Обязательная маркировка шин и покрышек

В данной категории под обязательную маркировку подпадают не только автомобильные шины и покрышки (всех типов – зимнего, летнего, всесезонного), но и шинная продукция для других видов транспорта: самолетов, мотоциклов, велосипедов и т.д. Говоря языком товарных номенклатур, речь идет о кодах ОКПД-2 — 22.11.11 22.11.12 22.11.13 22.11.14 22.11.15 22.11.20, коду ТН ВЭД ЕАЭС 4011.

В пилотном проекте по маркировке шин на сегодняшний день принимают участие более 50 компаний, среди которых такие гранды отрасли как Michelin, Goodyear, Bridgestone, Pirelli, Nokian, Татнефть-Нефтехим. Совместно с ЦРПТ ими были выявлены основные способы нанесению условных знаков: лазерная гравировка, этикетирование и RFID-метки. Напомним, этикетирование двухмерных кодом формата DataMatrix уже происходит при обязательной маркировке обувных товаров, а RFID-метками маркируются шубы и прочие меховые изделия.

Двухмерный код является самым доступным средством маркировки: для его производства и считывания не требуется дорогостоящая техника. Однако он относительно неустойчив к воздействию внешней среды, что для шинной продукции довольно критичный параметр.

Методом лазерной гравировки можно нанести четкую и устойчивую к внешним воздействиям метку, которую к тому же почти невозможно подделать или удалить. Единственный недостаток данного метода – его относительная дороговизна.

RFID-метки в этом контексте представляют собой компромисс. Предлагая высокую степень защиты данных и устойчивости к повреждениям, они менее дороги, чем лазерная гравировка. С другой стороны, их изготовление, нанесение и считывание – довольно простой и, следовательно, не очень затратный процесс.

Обязательная маркировка фотокамер и аксессуаров

Под обязательную маркировку с 1 декабря подпадет фототехника по кодам ОКПД-2 — 26.70.12 26.70.14 26.70.17 26.70.19, а также коду ТН ВЭД ЕАЭС 9006. Это все фотокамеры, вспышки и лампы-вспышки. Учитывая, что современные фотокамеры умеют снимать видео в очень высоком качестве, стоит отметить, что на киноаппараты как таковые требование о нанесении условных обозначений для системы «Единый знак» пока не требуется.

В пилотном проекте работу над развитием системы маркировки фототехники ведут Canon, Nikon, Sony, Яндекс Маркет, УК «Ситилинк», Fujifilm, а также крупнейшие ассоциации - РАТЭК, АКОРТ и Союз участников потребительского рынка.

Обязательная маркировка духов и туалетной воды

Согласно государственной Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, парфюмерно-косметические изделия являются зоной приоритетного внимания. Так что в отношении этой категории товаров ведется крайне активная и тщательная работа по маркировке и учету в системе мониторинга.

В рамках пилотного проекта по маркировке парфюмерной продукции принимают участие Л’Этуаль, Парфюм-стиль, FM-Logistic, Avon, Арома-Пром, Аромат, Новая Заря и многие другие производители, дистрибьюторы, логистические компании. При этом, как сообщает портал «Честный Знак», число участников растет чрезвычайно быстрыми темпами: с конца сентября по конец октября 2019 года рост составил более 50%.

Участники пилота тестируют различные технологии нанесения кодов маркировки и их сканирования. По состоянию на 25 октября в системе государственного мониторинга за оборотом товаров было зарегистрировано более 4200 наименований парфюмерно-косметической группы (коды ОКПД-2 20,42,11, ТН ВЭД ЕАЭС 3303 00, ОКПД 2 22.11.10-22.11.15, 20.42.11).

Обязательная маркировка изделий легкой промышленности

На основании распоряжения Правительства РФ № 792-р, маркировке подлежат предметы одежды, в также белье - постельное, столовое, туалетное и кухонное. По кодам ОКПД-2 — это 14.11.10 14.14.13 14.13.21 14.13.31 13.92.13 13.92.14, а по кодам ТН ВЭД ЕАЭС - 4203 10 000, 6106, 6201, 6202, 6302.

Проще всего организовать процесс маркировки будет фабрикам, - считает дизайнер Дарья Мациевская (источник – сайт «Честного Знака»), - у который имеется отлаженный производственный процесс и стоимость внедрения оборудования будет не высока.

Между тем, в пилотном проекте также принимают участие и торговые компании: «Ашан», Adidas, «Снежная Королева» Спортмастер, Zara, H&M, Твоё, Твой дом, UNIQLO и многие другими.

попробуем предположить, что с технической стороны приоритет, скорее всего, приоритет, как и в случае с обувью, будет отдан штрих-кодированию.

Маркировка с Inter ID

Наша компания Inter ID («Интер АйДи») предлагает широкий ассортимент средств для автоматической маркировки товаров: принтеры этикеток, сканеры штрих-кодов, терминалы сбора данных, RFID-метки, считыватели и антенны, кассовое оборудование, аксессуары и расходные материалы. Также мы разрабатываем собственное программное обеспечение - Приложение для учёта имущества на предприятии «Union EAM», которое предназначено для работы с терминалами сбора данных.

Накопленный нами опыт, осуществленные продажи и реализованные проекты позволяют Inter ID занимать прочное положение на рынке. Если Вы хотите подобрать для себя наиболее эффективный инструмент для автоматизации маркировки товаров, обратитесь к нашим специалистам. Мы будем рады Вам!

У нас ещё много интересногоОставьте почту и получайте подборку лучших материалов Блога
Нажимая кнопку «Подписаться», я подтверждаю согласие на обработку персональных данных
29 November 2020
80
0